Пока большинство дизайнеров придумывает коммерчески успешные коллекции, есть люди, которые шьют в свое удовольствие, без оглядки на остальных. В этих костюмах с подиума вряд ли уйдешь дальше ближайшего отделения психиатрической больницы, да и то, чтобы затеряться там в толпе. Но может быть это идеи для костюмированной вечеринки? От Дня всех Святых до масленичного карнавала – есть, где разгуляться!
Отщепенцев и экстремистов от кутюр можно условно поделить на завзятых пессимистов, для которых 2014 год стал еще одним шагом к апокалипсическому зомби-миру, и тех, у кого стакан не просто наполовину полон, но и чем-то там пузырится.
Rei Kawakubo храбрая портняжка от лица Comme des Garçons создала целый выводок персонажей из какой-то страшной-страшной манга. Хотя критики моды ищут в ее творениях потайной смысл и сравнивают с примитивным искусством начала прошлого века, намекая на 1914 год, по мне это какие-то обитатели Шагающего Замка.
Бабушка английского панка Вивьен Вествуд . Старушка до сих пор на коне и жжет напалмом. Это даже не борьба оптимизма с пессимизмом, скорее британское чувство юмора. Например костюмы Адама и Евы образца весны 2015 года( фиговые листики на трусах прилагаются).
Малоизвестный за пределами аудитории style.com дуэт Meadham Kirchhoff нарисовал картину мира людей выживших после какой-то чудовищной эпидемии, снабдив манекенщиц латексными перчатками, розовые круги вокруг глаз подчеркивают, что и с оставшимися землянами уже что-то не так. Зомби-стиль ? Вполне может быть.
Richard Nicoll в своей текущей весенне-летней коллекции выпустил на волю привидение, «страшно обаятельное и привлекательное». Это светящиеся волокна, вплетенные в структуру ткани, изобретение не новое, но по-прежнему запоминающееся.
Еще одна японка, не на шутку увлекающаяся супрематизмом, – Junya Watanabe . Редкий японский дизайнер одежды может устоять перед искушением сделать что-нибудь разэтакое. Годы икебаны, каллиграфии и складывания журавликов не проходят даром. Выглядит как ходячая картина Малевича.
А теперь о веселом и жизнерадостном. Дизайнер Moschino Jeremy Scott в ответ на все, что валится к нам за шиворот из Интернета, - насилие, войны и эпидемии, экономический кризис и остальные ужасы взрослой жизни, взял да и выбрал в качестве музы куклу Барби. Жизнерадостная, спортсменка, комсомолка и голова у нее никогда не болит, решил он.
И Betsey Jonson презрев все трудности окружающего мира, создала очередную шаловливую девичью коллекцию, позвав в качестве манекенщиц… транссексуалов. Что может быть женственнее, чем девушка, только переодетый парень ( они же, кстати, единственные улыбаются на подиуме).