Мемуары Брижит Бардо «Инициалы Б.Б.», увидевшие свет еще в середине 90-х, остаются популярными и читаемыми до сих пор. Это именно та книжка, которую ждали от суперзвезды и секс-символа: чуть-чуть про фильмы, немного о детстве, капелька яда в адрес киносоперниц – и целые страницы, посвященные романтическим историям. Самый большой страх звезды связан с одиночеством: «Моя индивидуальность, моя воля, моя сила, мое упорство – ничто, если я оказываюсь наедине с собой». Лекарством от сплина становится головокружительный роман, недолгий период счастья, а затем, к радости читателей, на горизонте появляется новый герой. Любовный треугольник, метания от одного мужчины к другому, слезы, скандалы, преследования и даже драки – скуке тут места нет.
Девушку Аню с кинозвездой 60-х роднит разве что изящный носик и любовь к танцам на столе, но треугольники и в ее жизни возникают с аккуратной периодичностью. Накал страстей таков, что общие знакомые не устают удивляться, а кое-кто даже завидует.
” Все Анины романы начинаются красиво: невозможные букеты роз, не влезающие в несколько эмалированных ведер, фейерверк на пляже в ее честь, длинные письма с признаниями – преимущественно бумажные (так романтичнее). Правда, влюбленность вскоре вянет, взаимное недовольство нарастает, и недавно любящий мужчина превращается, по уверениям Ани, в сущее чудовище.
Расстаться с чудовищем почему-то не получается. Мешают то всем известный квартирный вопрос, то денежные неурядицы, то страх даже перед гневом мужчины, хотя Аня девушка не робкого десятка, поскандалить не стесняется и о голову последнего ухажера с шиком разбила стеклянный графинчик. Наконец, на сцене появляется долгожданный спасатель – новый мужчина, влюбленный, готовый и справиться с денежно-квартирными проблемами, и по старинке дать по сусалам предыдущему. Страсти на разрыв аорты, с кошачьей головой во рту достигают апогея. Аня наконец уходит, точнее, ее забирает новая вторая половина. Родные и знакомые вздыхают: какой благородный мужчина! И снова розы, пляжи, стихи – до следующего раза, точнее следующей большой любви.
” Все это очень захватывающе, но честное слово, существовать поблизости с Аней тяжело. Живешь и не знаешь, когда рванет: то ли она позвонит глубокой ночью, захлебываясь от рыданий, то ли прибежит в одних тапочках, спасаясь от домашней тирании («Видишь царапины, вот, возле локтя? Это все он, он!»). Получив порцию сочувствия, горячего чая с медом и предложение помочь, Аня прощается, вроде бы успокоившись – опять же до следующего раза.
Американский психолог, ученик Берна Стивен Карпман описал одну из самых узнаваемых игр, в которую люди с удовольствием играют.
” В так называемом треугольнике Карпмана три роли: Жертва, Спасатель, Преследователь. Жертва, в нашем случае Аня, беспомощна и страдает от действий Преследователя. Она ждет Спасателя, который разом решит все ее проблемы, и Спасатель согласно законам жанра появляется. Он старается защитить Жертву и помочь ей, но усилия тщетны, и со временем Жертва сама превращается в агрессора и Преследователя, обвиняя недавнего помощника в том, что он был недостаточно усерден. Иногда роли меняются настолько, что бывший Преследователь в глазах Жертвы сам становится невинной жертвой.
Вариаций у игры множество. Часто типичной Жертвой является жена алкоголика и дебошира: она очевидно страдает, мучимая Преследователем, но когда родственники или друзья устраивают супруга на лечение, а соседи вызывают милицию, ее гнев моментально оборачивается против них самих. А нерадивый супруг – ну что с него взять, он же болен, ему самому несладко, и вообще, такова женская доля (русская доля, русская женская доля – по вкусу).
Треугольник Карпмана – не обязательно любовный. Аня, изводящая друзей ночными звонками, также ведет себя как типичная Жертва, ищущая спасения. Бывает, что друзья или родственники своей помощью «все портят», «делают не так» и переходят в статус Преследователей.
” Треугольник - фигура устойчивая, и существует он потому, что так или иначе выгоден всем участникам.
Жертва получает порцию внимания и счастливо избегает ответственности за собственную жизнь, Преследователь наполняется ощущением своей значимости и силы, Спаситель и вовсе весь в белом. И всегда виноват кто-то другой: то другой: для Жертвы – Преследователь, для Преследователя – Жертва, для Спасателя – Преследователь.
Выход из треугольника найти проще, чем кажется: для начала стоит осознать свою роль и принять ответственность за свои слова и действия. Сложнее не наступать на любимые грабли раз за разом, но отстаивать границы, не подменять настоящие чувства суррогатом, наладить отношения с самооценкой – всему этому вполне можно научиться.
Дюша писал(а): |
---|
В статье говорится, что вырваться из этого круга просто - надо осознать свое участие в происходящем, но я не знаю ни одной жертвы, которая бы это осознала |
juditt писал(а): |
---|
Рядом с ней я реально глупела, толком не могла ничего сказать, постоянно теряла нить разговора. |
Цитата: |
---|
уважать любого человека, потому как это творенье Божье. |
juditt писал(а): |
---|
Хотя кто она? Учитель в началке |
Дюша писал(а): |
---|
В статье говорится, что вырваться из этого круга просто - надо осознать свое участие в происходящем, но я не знаю ни одной жертвы, которая бы это осознала |
Blueyed писал(а): |
---|
Очевидно, девушка получает от этих игр свою порцию адреналина или чего то там, но...если покопаться,зачем ей это нужно и почему она этим живет,станет грустно за нее... |