Сразу предупрежу, что далеко не принцесса и не истеричка. Что достаточно терпеливый и толерантный человек, по мнению окружающих и близких людей, по крайней мере.
Выбрала роддом №4, мне были важны именно партнерские роды, присутствие мужа и возможность посещения им после родов. Плюс множество положительных отзывов, плюс к нему относимся по прописке, плюс наличие детской реанимации (упаси Боже). И вот с чем мы столкнулись...
Начну с того, что на 29 неделе (как это и требовалось) отправились с мужем на первый прием к заведующей Филатовой Т.В. с целью заключить договор по программе "Комфортные роды" (как оказалось, не зря в кавычках, далее "КР").
" Отчитали нас с мужем по полной программе за то, что в обменке не хватало анализов и всех скринингов, хотя на 29 неделе их еще всех в полной мере и не должно было быть.
Разговаривали строго и в основном командами, как на дрессировке, без права вставить хоть слово, но запись всё-таки на "сервис" сделали (причем не уточнили, какую палату мы предпочли, 1 или 2-местную). На 32 неделе явились снова, "с кошельком" и всеми необходимыми документами. В этот раз встретила нас, видимо, помощница заведующей (бейджа не было). Тон разговора был аналогичный (получили за то, что все документы подали в уголке для бумаг, а не в развернутом виде), до тех пор, пока не выяснилось, что мы, собственно, уже оплатить, а не записаться. Тут же интонация изменилась, ласково перенаправили нас к Людмиле Николаевне (если не ошибаюсь в имени). Тут нам повезло, Людмила Николаевна очень подробно нам все рассказала, ответила на все интересующие вопросы, заключили договор, оплатили.
" Одной декабрьской ночью начались схватки (сразу частные и длительные, ни о каких передышках в 8-10 минут между схватками, в моем случае, и речи не было), я с большим трудом оделась и мы отправились в роддом.
В приемном покое нас встретила сотрудница, оформили все необходимые документы достаточно быстро, переоделись. Она нас проводила на 5 этаж в отдельную предродовую.
А дальше постараюсь без эмоций...
Из предродовой пригласили в смотровой кабинет, практически лаем было велено залезать на кресло, а схватки уже достаточно усилились. На просьбу подождать окончания схватки ответили практически тем же лаем. Ну да ладно, думаю, работа у них тяжелая... закарабкалась. На мое удивление, раскрытие было всего 2 пальца, а схватки уже были по 1,5-2 минуты, примерно через такой же промежуток. Меня преспокойно отправляют снова в предродовую, ожидать раскрытия. Лежу и жду, а когда же мне проведут очистительную процедуру, в простонародье, поставят клизму?! Да не тут-то было, про нее даже никто и не вспомнил. Хорошо, что мой организм сам сориентировался… Проследовав в дамскую комнату (а она оказалась общей для всех - ни душа, ни туалета в отдельной дородовой нет), была поражена: может, это санитарно-гигиенические нормы, конечно, только на унитазе даже стульчака нет! Женщинам роженицам садиться на холодный унитаз (причем не совсем чистый), да еще и со схватками, ай, как приятно. Конечно, сменные накладки на унитаз тепла не придали, но там уже всё равно было, видимо, на это и рассчитано.
" Все время я была только под присмотром мужа. Дежурный врач заходил раз в час, посмотрит КТГ, спросит, как дела.
Периодически заходил разный персонал, для анкет и прочей бюрократии. Если бы была одна, никогда бы не докричалась о помощи, предродовая в самом конце коридора. За все время нахождения в предродовой дежурный врач Евгений Владимирович (с отчеством могу ошибаться, его я узнала уже в полутумане) подходил ко мне, узнавал, как идет процесс. Дальше вышиб из колеи очередной приход медсестры или акушерки, той, что проводила осмотр при поступлении, с вопросами о хронических заболеваниях, о месте жительства и пр. Мне между схватками, которые были достаточно уже болезненные, захотелось закричать: "На кой я Вам обменную карту предоставила из клиники, где вели мою беременность, со всей этой, и не только, подробной информацией?!" Уже себя практически не помню, а выговорить все свои диагнозы и срок, когда меня поставили на учет по беременности, уже практически не могу, видимо, прочитать эту информацию в обменке не суждено было, и ей доставляло удовольствие слушать мои стоны в ответ на вопросы.
" Ближе к утру подошла анестезиолог Наталья Владимировна, приняли решение ставить эпидуралку. Хочу выразить ей огромную благодарность!
В связи с особенностями физиологического строения моего позвоночника сделать удалось это не с первого, не со второго и даже не с третьего раза. Вот где чудо-человек: спокойно, терпеливо давала продышать схватку, объясняла, что и как делает, и я, в свою очередь, всеми силами помогала врачу, насколько у меня их еще хватало. Спасибо Вам большое!
Боли стали гораздо терпимее, удалось, даже немного передохнуть. Раскрытие медленно, но шло. Заступила другая смена, ко мне подошла Анна Александровна Пинчук, хочу также сказать ей отдельное огромное человеческое СПАСИБО! Всё разговоры чётко, ясно и по делу. Никаких сюсюканий и рассусоливаний. Объяснила мне всё, что на данный момент происходит, провела осмотр, сказала, что раскрытие на 7 см (прошло уже около 8 часов схваток), что КТГ, которое пишется уже несколько часов подряд, ей не очень нравится, и последствия дальнейшего ожидания могут быть необратимыми. Было принято решение делать кесарево.
" Чувствую, что уже начинает тужить, боли усиливаются, до потери сознания. И тут мне приносят документы для заполнения на кесарево сечение!!
Их надо заполнять собственноручно и в таком состоянии! А я уже не то, что писать и соображать, что куда - и ручку держать не могу, боли шарашат. Спросила, есть ли возможность, чтобы муж заполнил, а я бы подписала, медсестра строго ответила, что нет, нужно все собственноручно заполнять. Почему? В чем проблема?! Не знаю, как я заполнила все, что мне говорили, вообще не помню. Медсестры нервничали очень и даже наорали, когда я куда-то не туда поставила подпись. Ей-Богу, не видела уже ничего в эти моменты. Хорошо, что САМА успела спросить, нужно ли надевать компрессионные чулки, мне ответили "по желанию". Очень я была рада тому, что муж был рядом! Ноги мои были неподвижны, он мучался с натягиванием чулков на них, и никто из медсестер, ни одна, не помогли ему в этом, а только стояли орали и торопили. Дальше начали кричать, чтобы я переворачивалась на каталку с кровати, с учетом того, что каталка гораздо выше той самой кровати, у которой нет поручней, а ноги мои еле подвижны. Когда я начала именно переворачиваться, медсестры начали орать, что ж я делаю, зачем я переворачиваюсь, ведь могу удариться животом, но с места никто не сдвинулся, чтобы помочь, опять же, кроме мужа. И все это происходит в моем полубредовом и обессилевшем состоянии.
Благодарю врачей и анастезиологов, которые проводили операцию! Спасибо! Дай вам Бог здоровья! Успели всё вовремя сделать. Благодаря им для нас операция прошла хорошо, все живы и здоровы.
" Было дико больно, о чем я не постеснялась сообщить, мне добавили какого-то "зелья", и я "полетела". Когда вернулась, муж уже показал нашего ребенка.
Затем перевезли меня в реанимацию. Тоже отдельная песня! Еще толком не успела очнуться после пережитого, эта же сотрудница сует под нос документы и ручку для заполнения на обработку персональных данных и прививок для ребенка. Ребята, в чем спешка?! Еще отдышаться и проснуться не успела, сознание в дурмане!! Что могу написать в таком состоянии?! Она, бедолажка, вся изнервничалась, пока я по два раза переспрашивала, что и куда писать, ибо еще мало чего понимала. Около 5 или 6 часов провела в реанимации. Странно, но специальные поручни для подъема с кровати или даже переворачивания с боку на бок (а это необходимо было делать) находились только над одной из всех кроватей, но не над моей. Тут, видимо, как повезет. Потом зашел анестезиолог Сергей Владимирович Овечкин, справился о самочувствии, поддержал, сказал, что операция прошла нормально, и все будет хорошо.
" Это было ТАК приятно, что хоть кто-то относится к тебе по-человечески в такие трудные минуты.
Далее меня перевели в двухместную палату. В палате отдельный душ и туалет на двоих рожениц, достаточно просторно. Ошеломили сразу две вещи: старенький маленький ламповый полуразбитый телевизор с одним каналом и старый и уставший холодильник, который при работе резко и достаточно громко издавал щелчки, так, что не то что детки, мы с соседкой подскакивали от неожиданности. Это сервис-палата! За 25 000 рублей! Также хотелось бы отметить "прекрасно" выложенный кафель на полу в коридоре, с огромными стыками между плиткой. Ладно, плачущие детки, дело понятное, но всю ночь катающиеся детские боксы на железных ножках по стыкам кафеля… Чувствуешь себя дежурным на железнодорожной станции, грохот стоит неимоверный! Правда, потом привыкаешь и просто отключаешься под грохот колесниц.
" Необычайно высокие кровати, опять же без держателей, и это после операции, когда ни сесть, ни встать толком не можешь, а тут еще и умудриться надо слезть с нее!
Лежала после операции около двух суток, заходили акушеры и медсестры, ставили уколы, мерили давление и температуру, всё подробно рассказывали и отвечали на вопросы. Лариса Анатольевна, Феруза, Аня, спасибо вам большое за неболючие уколы и капельницы, за ваше доброе и внимательное отношение!
Далее мы познакомились с детским отделением. Большую благодарность выражаю педиатру Людмиле Николаевне! Очень внимательная и ласковая к деткам и мамам! Не оставляла никого без внимания, каждый день проводила осмотры и разъяснения для мамочек. Объясняла все интересующие моменты. Из всех медсестер хочу поблагодарить за помощь Грекову Анну. Помогла приложить первый раз ребенка к груди, все подробно объяснила, на все вопросы всегда отвечала. Показывала, как проводить гигиенические ежедневные процедуры для ребенка, как пеленать, и много другой полезной информации узнали от нее. Вечером обязательно приходила и уточняла, есть ли какие-либо вопросы. Всегда все спокойно и терпеливо. Никогда не врывалась с криками в палату, как это позволяли себе некоторые другие медсестры. Наталья также все рассказывала, но и отчитывала, как двоечников, и зачем-то оторвала засыхавшую пуповину у ребенка, хотя я ее об этом не просила, просила только проверить, как идет процесс заживления.
А вот больше всего хотелось бы поругаться на хамское поведение медсестры из детского отделения, как зовут, опять же установить не удалось. Почему-то далеко не все сотрудники представляются и носят бейджи. Высокая девушка с темным взлохмаченным каре.
" В одно чудесное утро, ровно в 5-30 утра, открывается дверь в палату и прямо зашвыривается бокс с моим новорожденным ребёнком, и начинается отчитывание, почему ровно в 5-30 я не пришла и не забрала его.
Простите, но на вторые сутки я еще еле ползала, не разогнувшись, и как раз в этот момент пыталась выкарабкаться с высоченной кровати ,ибо швы очень болели!
В этот же день мне необходимо было отлучиться на физиолечение до 12 часов дня, на тот момент в палате соседку уже выписали, и оставить ребенка я могла только в детском. Когда я привезла его в детское, эта же пренеприятнейшая мадам сообщила мне, что сейчас 9-30 утра, молочные смеси будут только к 12, и если ребёнок начнет кричать, то он будет лежать и кричать, успокоить его нечем будет. Тут у меня был ПОЛНЫЙ ШОК! Молока на вторые сутки после родов у меня еще не было, конечно, ребенку досталось молозиво, и, слава Богу, ему этого хватило, чтобы не кричать. Но всю процедуру я лежала и думала, не надрывается ли он там, и кто-нибудь вообще обратит внимание на кричащих малышей?
По возвращению в детское наблюдаю картину: мой спокойно спит, а рядом надрывается малыш, и никого рядом нет! Затем появляется из комнаты отдыха данная особа и, дожевывая мандаринку, нехотя подходит к малышу.
Про еду, которую готовят здесь, вообще говорить страшно. Всё, что роженицам не рекомендуется есть, подается здесь ежедневно - гороховый суп, капуста, перловая каша, суп из разваренных донельзя макарон и картофеля, суп из консервов, вареная колбаса… Иногда на мамаш массово нападает, простите, диарея от местных яств. Такое ощущение, что роддом и кухня - это две разные организации, которые не имеют отношения друг к другу.
" Первые дни даже радовалась нулевому столу: бульоны и компоты пить было гораздо приятнее, чем даже смотреть на блюда общего стола.
Только каши на завтрак были вкусные. За день перед выпиской решилась все-таки поесть супчика, есть все же хочется. Взяла тарелку супа, ползу по коридору до палаты, мне навстречу идет полная темноволосая сотрудница в белом халате, и как на весь коридор подняла шум – мол, куда я собралась, кушать положено в столовой. На что я ей объясняю, что в палате ребенок один остался, и в этой же палате предусмотрена обеденная зона (за 25 000 рублей!), на что услышала еще бОльший ор, что у всех дети одни в палатах. А перед выпиской так вообще пришлось стать свидетелем крика из кухни, что кто-то из рожениц что-то нечаянно пролил в столовой, и уборщицу попросили вытереть, на что та, опять же на весь коридор, заорала: "Вот пусть берет тряпку и сама вытирает"! Знаете, такое ощущение, что нашим полудохлым состоянием просто пользовались и так по-хамски относились, потому как сил и желания у многих рожениц ругаться и выяснять отношения с персоналом не было.
" Почему-то вежливое отношение получали только от врачей, акушеров и некоторых медсестер.
Остальные сотрудники, как оскалившиеся овчарки, кидаются на мамочек. Видимо, надо было попросить прощения у всего персонала за то, что приехали рожать именно сюда и доставляем им массу неудобств своим присутствием.
Прекрасно понимаю, что, заключая договор на сервисные услуги, мы не приобретаем право на вежливое отношение со стороны всех сотрудников роддома, и, конечно, это всё мелочи по сравнению с тем, что появился ребеночек на свет. Потому благодарю Врачей и Бога за то, что все удачно завершилось! Это главное!
А вот сервисом здесь не сильно-то и радуют, к сожалению, а про отношение сами все понимаете из рассказа про мои "комфортные" роды.
Автор: Sova_VK
,
15.05.18
Реальные истории интереснее любых фантазий! Делитесь с друзьями в соцсетях ссылками на рассказы о родах и оставляйте свои истории родов !