Ничего не предвещало начала родов, кроме отошедшей накануне пробки. Ночью сходила в душ, собиралась спать. Время - 4 утра. Присела позалипать в телефоне. И тут этот щелчок внизу, как пакетик лопнули...Меня кидает в жар, и я понимаю, что все начинается. Зову мужа, он бреется, я говорю - тащи пеленку, или замочу тут все.
У мужа глаза велики, принес пеленку. Я меняю позу, и воды выливаются. Фуф, выдохнули - воды светлые, чуть розоватые.
У меня жутко трясутся ноги, собираю себя в кучу, так как вижу, что муж в еще бОльшей прострации.Через 15 мин начинаются ОНИ, схватки... Легкие. Чертовски похожие на боль во время месячных. Делаю микролакс.
" Иду в ванну, заряжаю аромалампу, наливаю полстаканчика сухого красного и стою, расслабляюсь, дышуу...
Потом понимаю, что есть периодичность. Заряжаем схваткосчиталку. Интервалы у меня сразу были небольшие, через 7-8 минут, по минуте.
В 6.30 приезжаем в роддом №6. Не хотела ехать сильно рано, но интервалы укоротились до 4-5 минут, и усиление схваток смущало. В приемном покое до меня было двое, одна девочка меня пропустила, видя, что у меня все активно. Там я заполнила бумаги, в том числе и согласие на видеосьемку, взяли кровь на вич\сиф, отправили в смотровую. Там железной штукой измерили таз, посмотрели раскрытие - полились воды, уже с кровью. Раскрытие 4 см.
Пошла в предродовую, там поставили КТГ и разрешили писать его стоя. Лежа - больнее во много раз. Потом была пересменка, пришла другая врач и уложила меня на 20 минут на КТГ.
Далее я была сама по себе. Очень помогли трусы с прокладкой-парашютом, в них можно было писить сразу и одновременно не капать кровью на пол. Мне несколько раз сделали выговор, что я замарала им пол... В 11 раскрытие было 7 пальцев. Свою бутылочку с водой я измусолила полностью - это помогало.
" Примерно в этот период пришла тетя-педиатр (или неонатолог?) с бумагами на прививки, где уже было обведено «СОГЛАСНА». Я сказала, что я не согласна.
Она спросила, почему это, тут у меня схватка, я вопрос проигнорила, она фыркнула, исправила запись, и я расписалась.
К 12 часам я стала понимать, что начинает подтуживать, а позвать и некого, рядом никого. Когда кто-то подошел, и это было не сразу, оказалось - уже полное раскрытие, голова опустилась.
Пошли в родзал. Там взобралась на кресло... Ногами сказали упираться в холодные железные упоры, а руками держаться за жесткие пластмассовые ручки, которые громко лязгали и постоянно вываливались.Поставили катер и капельницу. Спросила, с чем капельница – сказали, кровоостанавливающее.
Акушерка (или это был врач?) - сказала на следующей схватке тужиться. Задержать дыхание и без выдоха тужиться. В общем, у меня ничего не получалось. Дурацкая поза лежа - это мучение... Хотелось привстать, тогда все было бы естественно. В общем, несколько потуг - мимо, в лицо.
" Мне стали говорить, что я угроблю ребенка, гоняю его туда-сюда, будет гипоксия, шею сверну и т. д. и т. п... Вспоминаю сейчас, и рыдать хочется.
Потом мне стали слегка давить на живот, говоря, чтобы я тужилась на эту руку. Я 9 месяцев пресса своего не чувствовала и эту чертову руку тоже не чувствую. Я старалась, как могла... Акушерка сказала, что сейчас достанет щипцы, если я не постараюсь. В итоге я почувствовала это огненное кольцо, когда выходит головка, и все действительно горит. Это, пожалуй, самое больное оказалось.
Ну и последние потуги мне уже "помогали" пеленкой... Тянули ею через живот, как бы выдавливая ребенка. В итоге мой пупсик родился, его показали, просто поднесли, я погладила по голове, и его унесли. Пуповину, естественно, сразу перерезали, никто не ждал минуты.Потом родилась плацента, тоже не с первого раза, мне ее показали и положили в какое-то желтое ведро с черным пакетом. Поднесли ребенка еще раз, выдавили каплю молозива, повозили ею по губам и унесли.
" Потом подошла врач, стала меня шить. Я говорю: «Обезбольте, пожалуйста». Она: «Да там совсем микроразрыв, и нет тут нервных окончаний». Ну да, ну да... Короче, шили больно.
Когда зашили, я спросила, сколько ребенок по шкале Апгар. Оказалось - 7\8. Я немного успокоилась.
Ну и все. Вывезли меня в коридор, в капельницу влили окситоцин, и пошли у меня сокращения, как при месячных. Хорошо, что лед не приложили... Через 2 часа увезли в палату.Там я еще лежала, потом еле-еле в душ, и потом привезли ребенка.
За время пребывания в послеродовом мне понравилась еда, и женщина, которая ее развозила, и несколько человек из персонала.Постоянно ходили разные врачи, брали анализы.
На 2-3 день у нас поднялся билирубин и усилилась желтушка. Дали посветиться, но ребенок не лежал у меня в этом корыте никак, сразу ор, плач. Я за четверо суток тоже так умоталась, не спала вообще, хотела домой, а тут тетя-педиатр решает нас не выписывать, пугая последствиями...В итоге я написала отказ от госпитализации и быстро-быстро покинула роддом. Взяли в прокат фотолампу на стойке и светили пупсика дома. Два раза приходили участковые педиатры, наше лечение одобрили и не понимали, зачем нас хотели в стационар.
На животе ни одной растяжки, но виден диастаз, и немного кривой живот, сам живот уже ушел, и я снова вешу добеременные 49 кг.
" Девочки, мы такие с вами героини!!
*** Кстати, я совсем не понимаю тех, кто орет в родах, в схватках. Они где на это силы берут? Дыхание так сбивается, что восстановить его нереально. Меня хватало на подвывание и рычание в потугах. Всё. Мне потом сказали, что подумали, что я нерусская, так как почти все время молчала. В общем, в этом случае ор - штука не помогающая.
Автор: Macarena
,
15.09.20