/ О беременности / Роды / Рассказы о родах и истории родов / Роды в Томске и Томской области (в т.ч. Северск)

Все круги Северска

Часть III. Отделение патологии новорожденных

Начало истории:  «Все круги Северска. Часть I. Отделение патологии беременности»  и   Все круги Северска. Часть II. Родовое отделение. Реанимация .

Северск, Томская область, Северский перинатальный центр, резус конфликт при беременностоМоим третьим этапом пребывания в Северском перинатальном центре стало отделение патологии новорожденных.  Наверное, из-за того что попадают все-таки немногие, а из Новосибирска - единицы, про это отделение мало что известно. А еще, наверное, на это отделение перинатальному центру слегка «не хватило»: сил, желания, чего-то еще… Возможно, в будущем и здесь будет все то, ради чего мы едем в Северск. 

Здесь условия уже не такие люксовые, как в отделении патологии беременности или послеродовом. Самый люкс – это все-таки отделение патологии беременности, единственное, где в палатахстоят телевизоры (преимущество сомнительное), и где есть вай-фай (реальный плюс, особенно для работающих мам). 

 Отделение же патологии новорожденных… Я долго думала, как его охарактеризовать, и вот придумала самое подходящее слово – общага. Не общежитие даже, а именно общага.

Это единственное отделение, где в палатах нет душа и туалета. Возможно, потому что местные в основном находятся здесь на условиях дневного стационара. А еще отделение сильно напоминает аквариум. Палаты отделены  друг от друга и от коридора перегородками: снизу кафель, сверху - стелопакет. Слышимость  прекрасная, из коридора видно все, что происходит в палате. Персонал объясняет это тем, что они ночами контролируют, не происходит ли чего, все-таки лежат детки с проблемами. В коридоре лампы горят почти всегда, ночью их только приглушают, поэтому заснуть трудно. Палаты махонькие: примерно как в патологии беременности, но без душа\туалета, и между двумя кроватями втиснут пеленальный стол и две каталки для малышей. Если обе каталки стоят рядом с кроватями для мам, протиснуться между ними уже невозможно. Есть раковина для подмывания ребенка и весы, по тумбочке на маму. Все! Обстановка крайне аскетичная. Сначала я лежала в таком «аквариуме», но там я была одна. Точнее, соседка у меня была, но ее ребенок был еще в реанимации, и она только приходила его навещать трижды в день.

 Есть и нормальные палаты, с непрозрачными стенами, с душем и туалетом, но так или иначе лежат по двое, режимы у детей разные, привычки у мам тоже, так что спать и вообще как-то функционировать сложно.

В такую меня перевели спустя 4 дня пребывания, сказав, что отныне я буду лежать в «люксе». Но люкс, в котором лежат два малыша, один из которых оглушительно орет все время, если не спит (это мой, его средний брат, родившийся почти день в день, до сих пор орет так, что мы под диваны готовы прятаться), а второй – на 90% искусственник, которому мама с интервалом в три часа, и ночью тоже, готовит смеси, уже и не люкс. Я просилась обратно в «аквариум», но мне сказали, что «аквариумы» - это палаты резервные, и сначала я там была, потому что все отделение было переполнено, а по мере опустения  «люксов» «аквариумы» освобождают.

Я, однако, успела заметить, что немалую роль играет блат. Тут он тоже есть. Городок здесь маленький, и часто мама в перинатальном центре кого-нибудь знает, хотя бы санитарку. А уж если водится знакомство с врачом, то более удачные условия гарантированы. Так, я видела, как врач, принимавшая у меня роды, по-дружески щебетала в коридоре с бабушкой одной из мам из отделения. Неудивительно, что эта мама лежит в «люксе» одна.

В отделении есть холл с диванами, телевизором и аквариумом с рыбками. По дивану в других коридорах, минимум печатных изданий. Столовой как таковой нет, еду привозят и через полчаса забирают посуду. Еда всё такая же. Невегетарианская и просто… невкусная. Нередко, например, бывает на ужин макароны и кусок колбасы. И если в патологии беременности хотя бы изредка дают морскую капусту, то здесь нет и этого, видимо считается, что кормящим ее нельзя. От этой, с вашего позволения, «еды» я уже была выть готова.

 Чайник, холодильник, микроволновка общего пользования также есть. Условия пребывания довольно либеральные, с детьми можно гулять. Понятно, что местным это огромный плюс, они могут и домой ходить, а мы гуляем в окрестностях роддома. Я сильно пожалела, что не взяла слинг, а ведь думала об этом, но решила, что в роддоме и на руках поношу.

До ближайшего магазина 5 минут ползком, и я, сначала переживая, как туда добраться с лялей на руках, спустя пару дней все-таки решилась, тем более что я не одна так хожу за покупками. Непривычно, но где наша не пропадала. 

 Здесь все то же доброе отношение. Все вежливо, уважительно, обращение по именам. Но я еще в отделении патологии беременности сделала вывод в отношении Северского роддома (да и любого медицинского заведения, если уж на то пошло), что надо отделять «мух от котлет», отношение и условия - от квалификации персонала.

И вот последняя меня, увы, не порадовала, и не меня одну. Сейчас уже, наобщавшись с мамами деток, лежащих в патологии новорожденных, я могу сделать определенные выводы. Конечно, они личные и субъективные, но, как мне кажется, восторженные отзывы о Северске написаны в основном теми, кто родил удачно, без проблем. Если же эти проблемы есть, и есть хоть малейшее опасение, что пребывание в роддоме может по каким-либо причинам затянуться, я бы посоветовала все-таки серьезно подумать. Да, в новосибирских роддомах условия оставляют желать лучшего, а поток пациентов делает тебя обезличенным материалом, но ты хотя бы дома. Мужу и другим родственникам не надо гнать за сотни километров, чтобы навестить тебя, тебе могут привезти привычной еды, но я даже не об этом. 

 Я (и не я одна) вижу отсутствие согласованности между разными отделениями перинатального центра. Отделение патологии беременности не общается с родовым отделением, гинекологи вообще не наблюдают тех, кого перевели в отделение патологии новорожденных. Когда я пришла рожать, и мне сказали, что у меня плохое КТГ,  срочно требуется операция, вскользь заметили, что КТГ ухудшается уже два дня. В патологии же говорили, что все нормально.

В соседней палате лежала девочка, которая хоть и родила сама, но тоже с проблемами и она, и ребенок. И ей тоже сказали в родовом, что перед родами КТГ уже три дня было плохим, а в отделении патологии  уверяли, что все хорошо. Мне еще «повезло», что мой малыш пробыл в реанимации неделю, и все это время за мной наблюдали и как-то лечили в акушерском. Эту же девочку спустили в детское уже через 2 дня после родов, и на этом ее собственное лечение прекратилось,  у нее до сих пор сильные отеки. Из акушерского она считается выписанной, а отсюда пока не отпускают, наблюдают ребенка. Самой же ей придется лечиться уже потом. Почему нельзя совместить «приятное с полезным»? 

Моя соседка по палате разлучена с ребенком уже две недели, у него сразу после операции нашли инфекцию, и около 10 дней не могли выяснить, что это. Все это время ребенка не дают на руки, просят сцеживаться, но молоко пропадает. Только спустя 10 дней ей сказали, что у ребенка герпес. Она удивлена, утверждает, что у самой у нее никакого герпеса нет, и всерьез опасается, что герпес у ребенка – внутрибольничный. 

  Есть еще одна соседка, с которой общались еще в патологии беременности. Она, как и я, лежала на дородовой госпитализации почти три недели, все это время исправно делала УЗИ и КТГ, в итоге на сроке 41 неделя - экстренное кесарево, и ребенок всего 2200, хотя по УЗИ ей говорили, что «вес не меньше 3500, воды в норме, все ОК». А оказалось, что пуповина была скручена в плотный узел, ребенок не получал питания около двух месяцев, при родах обнаружили, что воды почти отсутствуют. Как все это не видели на УЗИ? Ее муж орал на все отделение, я хоть и понимаю, что это стресс, но в чем-то с этим папой согласна.

Ну и так далее, таких случаев здесь много, и часто сценарий похож: наблюдение в течение многих дней, плохое КТГ, безуспешная стимуляция и операция или просто экстренная операция, и отделение патологии новорожденных. Заставляет задуматься. Есть и положительные случаи стимуляции, конечно, и немало, но, как я где-то читала, если на каком-то этапе родов применяются медикаменты, то они будут применяться уже до конца. 

 Также декларируемая политика поддержки и охраны грудного вскармливания на поверку имеет брешь. В отделении патологии новорожденных смеси не только допускаются, но иногда навяливаются крайне настойчиво. Когда мне разрешили кормить грудью, я тут же вернула банку со смесью и все бутылки медсестрам. Проходит полчаса, и они тащат мне все это богатство обратно со словами «Вы только начали кормить, молока точно не будет хватать, разводите докорм».

В чем-то они оказались правы, первые два дня было тяжело, но предложенной смесью я не воспользовалась. Спустя три дня все наладилось, молоко прибыло уже в нужном количестве, Санька перестал бесконечно орать. А вот мамы, у кого детки маловесные\недоношенные, докармливают все.

  И я бы не сказала, что этих мам кто-то обучает ГВ. Наоборот, все делается так, чтобы ГВ не состоялось. Им говорят кормить каждые три часа, сначала грудь, потом докорм, но никто не говорит, что грудь можно и нужно давать чаще, а мамы боятся перекормить и не дают. Все эти детки дружно сосут пустышки.

Мама с маловесным ребенком кормит, или скорее пытается кормить раз в три часа, сначала грудью, потом основной объем – смесь, в промежутках она грудь ребенку не предлагает, и хотя и врачам, и сестрам прекрасно известно, что для налаживания лактации этого мало, они ей ничего не говорят. Мне жаль и маму, вынужденную до одури укачивать ребенка на сон, и малыша, но выступать в роли консультанта по ГВ я не рискнула. 

Вообще, по поводу ГВ в Северском ПЦ говорить можно много, но в целом, несмотря на славу этого роддома как заведения, приветствующего естественные роды и исключительно грудное вскармливание, процент и оперативного родоразрешения, и стимуляции, и детей-искусственников здесь высок, особенно среди местных мам.

Одна мне сказала, что ночью дает ребенку только воду. На мой недоуменный  вопрос ответила, что ночью желудок должен отдыхать, и эту методу ей посоветовала педиатр. В самом отделении новорожденных все как в обычной больнице. Если ты сюда попал, то выбраться быстро будет крайне проблематично, неважно, есть у ребенка реальные проблемы или нет. Мне врач сказала, что главное – следить за гемоглобином, чтобы не падал. Он падает, но скорее на нижней границе нормы! И все наше лечение заключается в препаратах, которые вполне можно принимать дома. Но нас не хотят отпускать домой, надо наблюдать не менее 10 дней. При этом врач сама говорит, что с ребенком все в полном порядке, только надо сдавать анализы. А у ребенка девочки с отеками вообще нет никакого лечения, только наблюдение за диурезом у малышки. И ее, хотя она и местная, не отпускают даже на дневной стационар. А чтобы нам не было скучно, назначают по обследованию в день. УЗИ внутренних органов, на следующий день – УЗИ сердца, потом невролог, потом окулист, потом ЛОР. Анализы тоже – один день из вены биохимия, на следующий день – общий анализ крови. А ведь все это легко можно проделать за день.

  Мы сделали вывод, что у них есть схема – продержать каждого дней 10 минимум, раз уж положили, независимо от того, есть угроза состоянию ребенка или нет.

Вот такой вот опыт. Еще раз – я нисколько не умаляю уровень сервиса и отношение к пациентам, маленьким и большим, в Северске. Но вот относительно квалификации персонала у меня очень много вопросов. Сейчас, по прошествии времени мне кажется, что по-настоящему высокая квалификация здесь у зав. акушерским отделением Тривоженко, у анестезиологов (за некоторым исключением, которое, точнее, которая не смогла поставить мне эпидуралку, и обвинила в этом… меня саму) и у врачей отделения патологии новорожденных и детской реанимации. Тут персонал действительно на высоте, да и нелишним будет полное обследование ребенка, а ему сделали все, что можно (УЗИ всех органов, а сердца - аж дважды, осмотр невролога, все анализы), и, что мне немаловажно, дали медотвод от прививок.

  Вынуждена согласиться, что, несмотря на всякую медитацию, визуализацию, молитвы, аффирмации и прочее, роды – это все-таки лотерея.

Все же очень трогательно и мило наблюдать за нормальными семьями, когда папы приходят навещать мам со старшими детьми. Детей в отделение не пускают, но с ними можно видеться в холле и на улице. Ну и выписка… Люди запускают шарики, хлопают хлопушками, приезжают\уезжают на украшенных, как на свадьбу, машинах, мамы в красивых платьях, суетящиеся вокруг бабушки, папы с несколько обалдевшими лицами… Все-таки роддом – хоть и больница, но наполненная счастьем и радостью

16.07.2014
Автор:  Zmeika
Добавить ВКонтакте заметку об этой странице Опубликовать в Twitter Опубликовать в ЖЖ Опубликовать в Одноклассниках Сохранить в Pinterest


Yulia_O (19/02/2015)
Два с половиной года назад прошла с ребенком почти точно так же по срокам все три отделения. О последнем остались такие же воспоминания. Отличие было в том, что ребенок у меня был первый и несмотря на кучу прочитанной ранее информации было страшновато не доверять персоналу... поэтому когда на второй день совместного пребывания с ребенком на меня прямо наорала медсестра, что я не хочу докармливать ребенка, а пытаюсь наладить ГВ, но при этом ребенок теряет вес, т.к. в реанимации регулярно кормили смесью, я испугалась и стала докармливать... ГВ так и не наладилось... Хотя дочка даже и не кричала постоянно пока я не докармливала - просто засыпала с грудью - я старалась подольше давать, а сцеживать было ооочень трудно и малорезультативно. Медсестра наорала, что она засыпает просто от истощения и слабости... После реанимации у дочки и билирубин был в норме, и все остальные показатели, но держали там еще 2 недели, хотя я и просилась домой... Может, тогда еще сказалось месячное пребывание вдали от дома, т.к. у мужа не было пропуска и я была все время одна, поэтому и не хватило уверенности...
tyutyunjon (22/07/2014)
Согласна с тем, про ГВ грамотно нигде не рассказывают и не обучают. А иногда даже еще говорят, мол, соски растрескаются, не корми так часто ( это я про роддом).
Также считаю, что смеси бояться не стоит в первые дни. Малыш плачет, потому что голоден, а молозива не всем хватает. И даже частые прикладывания не всегда спасают ситуацию. Зачем мучишь и малыша и маму? От смеси можно будет отказаться уже при выписке. Проверено и на собственном опыте и на опыте моих подруг и знакомых.
И про лотерею согласна!
Zmeika (18/07/2014)
Девушки, спасибо за комментарии!
Про обычное послеродовое отделение я знаю мало, т.к. там лежала без ребенка и почти не покидала палату. Ко мне никакой консультант по ГВ не заходил, да и врач только кратко упоминала, что мне надо сцеживаться. Возможно, потому, что ребенок у меня не первый.
Но как мне кажется, в обычном послеродовом помощь с ГВ нужна как раз не такому большому количеству мам, а вот в отделении патологии новорожденных она не просто нужна, а крайне необходима, т.к. там лежат мамы, которые могли быть разлучены с детками и день, и несколько недель, и многие из этих мам хотели бы сохранить ГВ. но как раз там уже никто ни о каких консультантах не упоминает, хотя там и лежат памятки. Просто мне кажется, что врачи этого отделения, понимая как никто другой, как сильно именно этим детям нужна мама и ГВ, могли бы хотя бы больше говорить об этом, а не просто предлагать смеси.
EKaterinka (17/07/2014)
В обычном послеродовом в СПЦ. никто смесь не предлагал, да и не давали вообще. Мою соседку по палате все детское отделение доило по очереди, чтобы она сама кормила.
У меня была проблемная Б, пролежала до родов 2 недели, с меня глаз не сводили. И именно благодаря внимательному отношению персонала мы с сыном живы и здоровы. К слову, персонал горки за год до этого не справился с аналогичной ситуацией, и ребенка я похоронила.
Zvezdya (17/07/2014)
Прочитала третью часть Вашего рассказа, и, как будто не про Северск вовсе! Мы СБ не были в отделении патологии новорождённых, очень удивило про пустышки и смеси! Мне педиатры в СПЦ очень помогли наладить ГВ, не знаю, вышло бы что-то без них, или нет, очень им благодарна! Девушка соседка очень просила смесь, говорила, что ей кажется, что её дочке молочка не хватает, чуть ли не умоляла, не дали! В итоге выписали их с приличной прибавкой в весе
Ektr (17/07/2014)
Огромное спасибо за отзыв!
"следила" за Вами в болтушке.
Здоровья Вам и Вашим детям.
А я, наверное, из тех мам, которые среднестатистические и не вызывают хлопот у врачей:)
НикиТимка (17/07/2014)
Рожала 2 раза в СО РАНе и довольна, вот читаю, слушаю про Северск, ну ни капли желания не возникло ехать такую даль ... По повлду ГВ -нас наоборот заставляли на груди дите держать как можно чаще, чтобы лактация наладилась и докорм приносили, если очень попросишь, но нам не понадобился. Отношение хорошее, если зовешь медсестру детскую, всегда придет , посоветует что-нибудь, палаты на двоих, родовые отдельные, персонал грамотный, вежливый- ну что ещё надо? По-моему слухи про Северкий центр несколько преувеличены. А у кого патологии есть, мне кажется, нужно в обл.больницу ехать, хоть и комфорта там меньше из-за большого потока рожениц...
Юкка* (17/07/2014)
ANSO, поддерживаю про ГВ в отношении 4-ки. Смесь не допросишься!!! Но при этом как правильно кормить грудью, установить режим кормления и прочее никто не говорит. Так что может лучше как в Северске - бутылки и смеси в любую минуту? Отказаться от них всегда можно.
ANSO (17/07/2014)
Эх, это грудное вскармливое и молчаливое невмешательство персонала, но как то по моему опыту мамашки бутылочек в роддомах боялись как огня, никто в 4-ке уж точно смесь бы не давал, за ней приходилось бегать и выпрашивать. И все твои доводы, что хоть застрелись, но молоо у тебя пойдет на 4-е сутки никто в расчет не брал.
Морэна (16/07/2014)
Спасибо! Из опыта, квалификация врача важнее, чем любые блага! Сама столкнулась с комфортом, но с отсутствием грамотного персонала, за редким исключением! Об этом важно и нужно писать!
Ваш комментарий
Текст:
Автор:
Для получения уведомлений об ответах необходимо представиться или зарегистирироваться
Mobilize your Website
View Site in Mobile | Classic
Share by: